официальный сайт регионального отделения

Новости

[31.08.2017]
Альберт Эседов выступил на Круглом столе

Председатель Дагестанского РО партии "ЯБЛОКО" А.Эседов выступил на Круглом столе, прошедшем в УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации» по теме: «Система правового образования в школе: ценностный аспект».

 
В своем выступлении Альберт Эседов сказал, в частности:

"Для того, чтобы реализация программ и проектов по правовому образованию в школе имели практический эффект, необходимо для начала, чтобы права взрослых соблюдались взрослыми...
По моему мнению, отсутствие в реальной жизни образцов применения и реализации прав сделают все увещевания малоинтересной школьнику теорией. 
Причем, стоит обратить внимание на то, что из компонента соблюдения прав выпадают носители таких важных профессий, как воспитатель и учитель. Тут даже васпитанник детского сада и школьник видит, что при всех стараниях по реализации проекта по формированию ценностной ориентации в области права, права даже самого педагога, который об этом увещевает, не соблюдаются. Педагог все еще бесправен перед властью и чиновником, которые продолжают использовать его для реализации своих задумок, не имеющих к образованию никакого отношения: в качестве дворников и уборщиц, в качестве массовки на мероприятиях, в выборном процессе и т.д. В результате его "что такое хорошо и что такое - плохо" остается лишь темой урока, или классного часа, а не инструкцией по применению...
Выпадают из контекста образцов для подражания и представители правоохранительных органов и служб обеспечения безопасности. 
Даже школьник понимает, что и чиновник и представитель органов власти не является тем эталоном соблюдения прав и законов. 
Зачастую и по отношению духовенства подходит формула "не делай то, что делает мулла, делай то, что он говорит"...
В общем, практически ни один из социальных институтов не является сегодня тем самым примером формирования правового самосознания школьника. В результате, школьник оказывается в довольно таки интересной ситуации, он получает знания, которые не находят отражения и применения 
в реальной жизни. Это словно учить иностранный язык, никогда не говоря на нем в обществе. Это словно учить ребенка прямохождению в обществе, где все привыкли ходить на четвереньках..."