официальный сайт регионального отделения

News

[30.11.2017]
Альберт Эседов: "Бесправный педагог не может воспитать свободного гражданина"

Сегодня, 30 ноября, Председатель Дагестанского "ЯБЛОКО" принял участие в Круглом столе на тему: "Образование и гражданское общество", прошедшем в УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации». 
В работе Круглого стола приняли участие представители образовательных учреждений, органов власти и общественных организаций. 
В своем выступлении Альберт Эседов выразил следующие мысли.

Тема сегодняшнего Круглого стола актуальная. Более того, социальный институт образования и институт гражданского общества не только сами по себе важны для нормального существования современного общества, но и имеют прямую взаимосвязь. Образование является важнейшей составляющей процесса социализации личности. Понятное дело, социализация не ограничивается лишь получением знаний в рамках обучения учебным дисциплинам образовательных учреждений. Социализация - это процесс усвоения социальных и культурных норм и освоения социальных ролей. И этот процесс продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако же, базовую и основную часть этих знаний человек приобретает в период обучения в школе. Именно поэтому роль педагога в формировании личности огромна.

Однако стоит задуматься, каков сегодня сформированный с активным участием наших представителей власти и чиновников образ педагога? Как мы видим, педагог сегодня, к сожалению, пока имеет образ исполнителя прихоти и фантазий. Педагог оказался в роли бесправного исполнителя поручений и мероприятий, которые к образованию, обучению никакого отношения не имеют. В некоторых случаях, если говорить о фальсификацих на выборах по указке начальства, даже и преступной деятельности. 
Если говорить о финансировании сферы образования и в частности, заработных платах педагогов, то и тут все, к сожалению, печально. 
Теперь поговорим о гражданском обществе. Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан. Так, давайте ответим сами себе, возможно ли воспитание (формирование) школьника как свободного гражданина, участника гражданского общества, учителем, втиснутым чиновничеством в жесткие рамки, в которых игры в гражданское общество вредны для его здоровья и деятельности, его просто напросто уволят? Полагаю, что сегодня даже с точки зрения необходимости формирования гражданского общества, которое способно контролировать чиновничество и избавить от многих нездоровых пороков и коррупции, власть в стране должна сделать ставку именно на институт образования. Институт образования свободных и образованных граждан. 
Во времена СССР не было и разговора о гражданском обществе, однако, если обратим внимание, по сравнению с сегодняшними реалиями само гражданское общество существовало: как минимум, неформальный общественный контроль не позволял чиновничеству и самим себе проявлений самодурства. Возможно, в этом большую роль играл престиж образования, уважение к педагогу. 
И вот тут главный вопрос: нужны ли власти свободные граждане, способные навести порядок и призвать жить по закону не только чиновников, но и друг друга? Или достаточно время от времени и регулярно говорить о гражданском обществе?