официальный сайт регионального отделения
News
Принял участие в круглом столе на тему «Новые кадры для общества», прошедшем сегодня в Махачкалинском центре повышения квалификации.
В мероприятии приняли участие ученые, педагоги, общественные деятели республики.
В своем выступлении я говорил о том, что, наблюдая за теми процессами, которые происходят в системе образования республики и страны в целом, складывается такое ощущение, что в республике образование постепенно переходит в некий режим "дежурного" функцилнирования. Дело в том, что происходящее демонстрирует, что школьное и в некоторых случаях и вузовское образование существует, так как попросту должны существовать: по принципу оно есть, ну и хорошо. Также я озвучил мысль о том, что похоже мы все дальше сползаем к тому, что нормальное образование не для всех, уже явно наблюдаем картину перехода к элитарному образованию. Элитарному, не в смысле, что у нас появляются отдельные образцовые образовательные учреждения для продвинутых и подающих надежду учеников, а в смысле индивидуального образования, в которое вкладывается в том числе и финансово, конкретный родитель, обеспечивая своему чаду репетиторов и дополнительные занятия. В остальных случаях, сегодняшняя дагестанская школа с учителями, загнанными в угол директорами школ и различным чиновничеством, с учителями, поступившими в свое время в педагогический вуз по остаточному принципу (никуда не смог - пошел в педагоги) , учителями, которые в свое время в школе и в вузе получивших слабое образование, не может быть конкретноспособно в современных условиях. Дети, обучившиеся в школах, где отсутсвовали педагоги-специалисты по различным важным дисциплинам, не могут быть конкурентными в современном мире.
Даже одаренный ученик не может по факту получить знания в полном объеме в связи с тем , что в некоторых школах отсутствуют педагоги по основным предметам: банально он не сможет получить искомые баллы ЕГЭ. А таких школ в Дагестане увы достаточно много.
В результате, единицы, которым были созданы индивидуальные условия для обучения, поступают в центральные вузы России, и вряд ли после обучения они вернутся в республику. В республику, где максимум они могут расчитывать на минимальную по стране зарплату...
В итоге, вопрос о новых и профессиональных кадрах для республики зависает в воздухе.
Что касается кадров для развития промышленного производства, считаю, что тут вопрос еще более серьезный. Не была проведена постеренная конверсия производств, а вместо этого они попросту позакрывались, специалисты оказывались не у дел. За десятилетия специалисты были вынуждены заняться торговлей или искать иной способ нахождения источника пропитания. В результате, потеряны специалисты, способные передать опыт молодым и легко самим переквалифицироваться для работы с появляющимися разработками в науке и технике. За десятилетия отсутсвия обновления производственных мощностей, техники, обучения и переобучения специалистов, говорить о конкурентноспособном промышленном производстве в республике на имевших место быть в период СССР станках, естественно даже и не приходится.
В итоге, кадровый вопрос становится более чем актуальным и проблемным. И тут нужны масштабные перемены.
Альберт Эседов